FIRE CAT

Персональный сайт Соловьевой О.Г.

Яндекс.Метрика

информацию по содержанию сайта можно отправить по адресу:

E-mail: corner2010 @yandex.ru

Яндекс.Метрика

Демоверсия ЕГЭ по биологии 2013г.  В прикреплённом файле.

BI_DEMO_2013.pdf

Словарь терминов с пояснением (для подготовки к ЕГЭ и ГИА)

 Slovar.pdf

 

Проект

Расписание проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году

Дата

ЕГЭ

ГВЭ

ГИА-9

Досрочный период

20 апр (пт)

русский язык

   

23 апр (пн)

иностранные языки, география, химия, история

   

26 апр (чт)

математика

   

02 мая (ср)

информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика

   

04 мая (пт)

резерв: по всем предметам

   

Основной период

28 мая (пн)

информатика и ИКТ, биология, история

   

29 мая (вт)

   

математика

30 мая (ср)

     

31 мая (чт)

русский язык

русский язык

 

01 июня (пт)

   

обществознание, химия, география, история, физика, биология, , иностранные языки, литература, информатика и ИКТ

02 июня (сб)

     

03 июня (вс)

     

04 июня (пн)

иностранные языки, химия

   

05 июня (вт)

   

русский язык

06 июня (ср)

     

07 июня (чт)

математика математика  

08 июня (пт)

 

 

 

09 июня (сб)

     

10 июня (вс)

     

11 июня (пн)

     

12 июня (вт)

     

13 июня (ср)

обществознание, физика

   

14 июня (чт)

   

обществознание, химия, география, история, физика, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ

15 июня (пт)

   

 

16 июня (сб)

география, литература

 

резерв: русский язык, обществознание, биология, физика, информатика и ИКТ

17 июня (вс)

     

18 июня (пн)

резерв: иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ

  резерв: математика, история, химия, литература, география, иностранные языки

19 июня (вт)

резерв: география, химия, литература, история, физика

   

20 июня (ср)

резерв: русский язык

   

21 июня (чт)

резерв: математика

   

Дополнительный период

7 июля (сб)

русский язык, химия, информатика и ИКТ

   

10 июля (вт)

математика, география, иностранные языки

   

12 июля (чт)

обществознание, литература, физика

   

14 июля (сб)

биология, история

   

16 июля (пн)

резерв: по всем предметам

   

 

Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по БИОЛОГИИ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 г. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2012 г., приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2012 г. по биологии.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.
Часть 1
Содержит 36 заданий (А1–А36). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, только один из которых верный.
  • Тест по части 1
  • Баллов: 1
    A1
     
    Генеалогический метод используют для
    Выберите один ответ.
    Question 2
    Баллов: 1
    A2
     
    Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании
    Выберите один ответ.
    Question 3
    Баллов: 1
    A3
     
    Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке?
    Выберите один ответ.
    Question 4
    Баллов: 1
    A4
     
    Что характерно для соматических клеток позвоночных животных?
    Выберите один ответ.
    Question 5
    Баллов: 1
    A5
     
    К неклеточным формам жизни относятся
    Выберите один ответ.
    Question 6
    Баллов: 1
    A6
     
    Изображённый на рисунке организм размножается
    Выберите один ответ.
    Question 7
    Баллов: 1
    A7
     
    Промежуточный характер наследования признака проявляется при
    Выберите один ответ.
    Question 8
    Баллов: 1
    A8
     
    Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных растений гороха (Аа)?
    Выберите один ответ.
    Question 9
    Баллов: 1
    A9
     
    Причиной какого вида изменчивости является случайное сочетание хромосом при оплодотворении?
    Выберите один ответ.
    Question 10
    Баллов: 1
    A10
     
    Какой признак у грибов и растений является сходным?
    Выберите один ответ.
    Question 11
    Баллов: 1
    A11
     
    Побег – вегетативный орган, образованный
    Выберите один ответ.
    Question 12
    Баллов: 1
    A12
     
    Почему папоротники относят к высшим растениям?
    Выберите один ответ.
    Question 13
    Баллов: 1
    A13
     
    Пресноводную гидру относят к типу Кишечнополостные, так как она
    Выберите один ответ.
    Question 14
    Баллов: 1
    A14
     
    Особенность внешнего покрова пресмыкающихся – наличие
    Выберите один ответ.
    Question 15
    Баллов: 1
    A15
     
    Функцию всасывания питательных веществ в пищеварительной системе человека выполняют
    Выберите один ответ.
    Question 16
    Баллов: 1
    A16
     
    Цифрой 4 обозначена на рисунке суставная
    Выберите один ответ.
    Question 17
    Баллов: 1
    A17
     
    Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, –
    Выберите один ответ.
    Question 18
    Баллов: 1
    A18
     
    Гуморальная функция поджелудочной железы проявляется в выделении в кровь
    Выберите один ответ.
    Question 19
    Баллов: 1
    A19
     
    Одна из причин близорукости –
    Выберите один ответ.
    Question 20
    Баллов: 1
    A20
     
    Совокупность факторов внешней среды, в которой обитают особи вида, – критерий
    Выберите один ответ.
    Question 21
    Баллов: 1
    A21
     
    Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает
    Выберите один ответ.
    Question 22
    Баллов: 1
    A22
     
    Развитие многоклеточных организмов из зиготы служит доказательством
    Выберите один ответ.
    Question 23
    Баллов: 1
    A23
     
    К атавизмам человека относят появление
    Выберите один ответ.
    Question 24
    Баллов: 1
    A24
     
    Определите организмы, вступающие в конкурентные взаимоотношения.
    Выберите один ответ.
    Question 25
    Баллов: 1
    A25
     
    Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?
    Выберите один ответ.
    Question 26
    Баллов: 1
    A26
     
    Глобальной экологической проблемой считают расширение озоновых дыр, так как
    Выберите один ответ.
    Question 27
    Баллов: 1
    A27
     
    В каких органоидах клетки сосредоточено большое разнообразие ферментов, участвующих в расщеплении биополимеров до мономеров?
    Выберите один ответ.
    Question 28
    Баллов: 1
    A28
     
    В молекуле ДНК количество нуклеотидов с тимином составляет 20% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с цитозином в этой молекуле?
    Выберите один ответ.
    Question 29
    Баллов: 1
    A29
     
    Благодаря оплодотворению и мейозу
    Выберите один ответ.
    Question 30
    Баллов: 1
    A30
     
    Частота нарушения сцепления между генами зависит от
    Выберите один ответ.
    Question 31
    Баллов: 1
    A31
     
    Межлинейная гибридизация в селекции растений способствует
    Выберите один ответ.
    Question 32
    Баллов: 1
    A32
     
    Сколько видов растений в приведённом списке: покрытосеменные, клевер красный, клевер ползучий, двудольные, бобовые, крестоцветные, сурепка обыкновенная, редька дикая, берёза, ландыш?
    Выберите один ответ.
    Question 33
    Баллов: 1
    A33
     
    Сходство нервной и мышечной тканей состоит в том, что они обладают свойством
    Выберите один ответ.
    Question 34
    Баллов: 1
    A34
     
    Часть зрительного анализатора, преобразующая световые раздражения в нервные импульсы, – это
    Выберите один ответ.
    Question 35
    Баллов: 1
    A35
     
    Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается
    Выберите один ответ.
    Question 36
    Баллов: 1
    A36
    Верны ли следующие суждения о доказательствах эволюции?
    А. У человека на определённом этапе развития формируются хвостовой отдел и жаберные щели, что служит палеонтологическими доказательствами эволюции.
    Б. Находки в Центральной Африке примитивных орудий труда и останков скелета человека служат палеонтологическими доказательствами эволюции.
    Выберите один ответ.

 

B1
 
 
Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?
1)ggg-7образование двух ядер
2)ggg-7расхождение гомологичных хромосом
3)ggg-7образование метафазной пластинки
4)ggg-7сближение гомологичных хромосом
5)ggg-7обмен участками гомологичных хромосом
6)ggg-7спирализация хромосом




Question 2
Баллов: 2
B2
 
 
У насекомых с неполным превращением
1)ggg-7три стадии развития
2)ggg-7внешнее оплодотворение
3)ggg-7личинка похожа на кольчатого червя
4)ggg-7личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым
5)ggg-7за стадией личинки следует стадия куколки
6)ggg-7личинка превращается во взрослое насекомое




Question 3
Баллов: 2
B3
 
 
Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?

1)ggg-7наличие двойного оплодотворения у цветковых растений
2)ggg-7образование корней у папоротникообразных
3)ggg-7снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях
4)ggg-7усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений
5)ggg-7защита семян в плодах у покрытосеменных растений
6)ggg-7сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате




 
В заданиях В4–В7 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Примечание: При переносе ваших ответов в бланк ответов №1 получившуюся последовательность цифр впишите справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Question 4
Баллов: 2
B4
 
  
Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.
 

ggg-7ggg-7ggg-7ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ
ОТДЕЛ
А) 
 не выносят засушливых условий
1)
 Папоротниковидные
Б)
жизненная форма – деревья и кустарники
2) Голосеменные
В)
яйцеклетка созревает в семязачатке



Г)
образуют мелкую сухую пыльцу



Д)
в цикле развития присутствует заросток




А
Б
В
Г
Д





Question 5
Баллов: 2
B5
 
  
Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет.
 

ggg-7ggg-7ggg-7ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
А) 
 направляет импульсы к скелетным мышцам
1)
соматическая
Б)
иннервирует гладкую мускулатуру органов
2) вегетативная
В)
обеспечивает перемещение тела в пространстве



Г)
регулирует работу сердца



Д)
регулирует работу пищеварительных желёз




А
Б
В
Г
Д





Question 6
Баллов: 2
B6
Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.
ggg-7ggg-7ggg-7ХАРАКТЕРИСТИКА
ВИД ОБМЕНА
А)ggg-7окисление органических веществ
Б)ggg-7образование полимеров из мономеров
В)ggg-7расщепление АТФ
Г)ggg-7запасание энергии в клетке
Д)ggg-7репликация ДНК
Е)ggg-7окислительное фосфорилирование
1)
2)
 
пластический
энергетический

А
Б
В
Г
Д
Е






Question 7
Баллов: 2
B7
Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой их относят.
ggg-7ggg-7ggg-7ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗМОВ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
ggg-7ggg-7ggg-7ggg-7ggg-7ГРУППА

А)ggg-7являются первым звеном в цепи питания
Б)ggg-7синтезируют органические вещества
из неорганических
В)ggg-7используют энергию солнечного света
Г)ggg-7питаются готовыми органическими веществами
Д)ggg-7возвращают минеральные вещества в экосистемы
Е)ggg-7разлагают органические вещества до минеральных
1)
2)
 
продуценты
редуценты

А
Б
В
Г
Д
Е






В задании В8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу соответствующие им цифры

Примечание: При переносе ваших ответов в бланк ответов №1 получившуюся
последовательность цифр впишите справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и
каких-либо дополнительных символов.
Question 8
Баллов: 2
B8
 
Укажите последовательность процессов географического видообразования.
1)ggg-7распространение признака в популяции
2)ggg-7появление мутаций в новых условиях жизни
3)ggg-7пространственная изоляция популяций
4)ggg-7отбор особей с полезными изменениями
5)ggg-7образование нового вида






 

 

 

 

  Методика шкалирования ЕГЭ

http://www1.ege.edu.ru

За весь период проведения ЕГЭ как в формате эксперимента, так и в штатном режиме:

  •  накоплен массив статистических данных о результатах ЕГЭ и о практике их использования при организации конкурсного отбора в вузы;
  •  сформировалось профессиональное экспертное сообщество, имеющее опыт оценивания экзаменационных работ, организации и проведения конкурсного отбора абитуриентов по результатам ЕГЭ;
  •  в целом стабилизировались экзаменационные модели по общеобразовательным предметам, отражающие содержательное и уровневое разнообразие требований Федерального компонента государственных образовательных стандартов (ФГОС);
  •  укрепилась роль ЕГЭ как системообразующего института оценки качества общего образования в РФ.

Произошедшие изменения обусловили необходимость модернизации методики и процедуры определения тестовых баллов ЕГЭ (шкалирования): в первую очередь, для повышения прозрачности и надежности результатов шкалирования, а также привлечения к формированию алгоритмов шкалирования представителей профессионального вузовского сообщества, занятых в организации конкурсного отбора абитуриентов.

Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2011 г. предполагает поэтапное установление соответствия тестовых и первичных баллов.

 

I этап.

В диапазоне первичных баллов по общеобразовательному предмету выбираются два граничных значения первичных баллов - ПБ1 и ПБ2, разделяющие группы участников с различным уровнем подготовки по данному предмету.

Величина ПБ1 выбирается как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует об усвоении участником экзамена основных понятий и методов по соответствующему общеобразовательному предмету. Он определяется на основе экспертизы демонстрационного варианта по данному общеобразовательному предмету специалистами общего образования, ссузов и вузов различного профиля из разных субъектов РФ[1]. Экспертиза осуществляется с учетом уровня сложности каждого задания и значимости проверяемого им содержания, умения, навыка, способа деятельности в контексте предмета.

Величина ПБ2 выбирается как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему общеобразовательному предмету.

Значения граничных первичных баллов приведены в таблице 1.

Таблица 1. Значения граничных первичных баллов в 2011 г.

Предмет

ПБ1

ПБ2

Русский язык

17

53

Математика

5

14

Обществознание

15

48

История

14

54

Физика

12

33

Химия

15

59

Биология

17

60

География

15

45

Информатика

9

32

Иностранные языки

16

65

Литература

7

33

 

II этап.

Соответствующие граничные тестовые баллы ТБ1 и ТБ2 в 2011 г. определяются с учетом результатов ЕГЭ 2010 г.:

  • для граничного первичного балла ПБ1 вычисляется процентная доля участников ЕГЭ 2011 г., набравших такой же или меньший первичный балл (рейтинг первичного балла);
  • среди участников ЕГЭ 2010 г. по соответствующему общеобразовательному предмету выбираются двое, имеющие наиболее близкие к вычисленному рейтинги первичных баллов (у одного – не больше, у другого – не меньше), и затем тестовый балл ТБ1 вычисляется как среднее арифметическое тестовых баллов этих двух участников с округлением до ближайшего большего целого числа.

Аналогично определяется ТБ2 как тестовый балл в 2010 г., соответствующий рейтингу ПБ2 в 2011 г.

В случае, если экзаменационная модель по предмету в текущем году не менялась, в качестве ТБ1 и ТБ2 берутся значения тестовых баллов шкалы 2010 г., соответствующие первичным баллам ПБ1 и ПБ2.

Кроме того, первичному баллу 0 ставится в соответствие тестовый балл 0, а максимальному первичному баллу ПБmax ставится в соответствие тестовый балл 100.

 

III этап.

В завершение алгоритма все промежуточные первичные баллы между 0, ПБ1, ПБ2 и ПБmax переводятся в тестовые, пропорционально распределенные между соответствующими значениями тестовых баллов (рис. 1).

msh_pic_1

Рис. 1. Соответствие между тестовыми и первичными баллами

При таком преобразовании может случиться так, что промежуточные первичные баллы соответствуют дробным значениям тестовых. В этом случае производится округление тестового балла до ближайшего большего целого.

Указанная процедура позволяет согласовывать тестовые баллы одинаково подготовленных участников 2010 и 2011 гг. и обеспечивает сравнительную сопоставимость результатов экзамена по годам.



[1]В данном случае речь идет об оценке минимального балла ЕГЭ профессиональным сообществом. Фактическое значение минимального балла устанавливается Рособрнадзором.

Баннер   Баннер   Баннер   Баннер   Баннер



Рекомендации по подготовке к ЕГЭ

(типичные ошибки при выполнении заданий и разбор некоторых вопросов)

materialy_dlya_podgotovki_k_EGJE.doc

Элементы содержания ЕГЭ по биологии

(что необходимо знать )

jelementy_soderzhaniya._proeryaemye_na_EGJE_2011g.doc

Кодификатор ГИА  по биологии для 9 класса

BI-9_KODIF_2011.pdf

Бесплатный хостинг uCoz